Юбилейные статьи

С 2013 года Общество Святейшего Сердца Иисуса каждый год публикует юбилейные статьи в честь Святейшего Сердца Иисуса. Тем самым мы хотим способствовать распространению почитания Святейшего Сердца Иисуса в России. Авторами этих статей являются священники, которые служат Тридентскую Мессу и в России и за рубежом.

Юбилейные статьи с 2013 по 2020 гг. можно почитать на нашем старом сайте.

2021

Автор: Епископ Томас Хубер был рукоположен в священство по новому обряду в 2009 году.
В 2015 году он обратился к католической традиции и был рукоположен в священство sub conditione (лат. под условием, т.е. на случай, если рукоположение по новому обряду было недействительным). По просьбе священников и мирян он был хиротонисан (рукоположен) во епископа в 2019 году. Епископ Томас Хубер живет и служит недалеко от Аугсбурга, Германия.

Мужество Святейшего Сердца Иисуса

Епископ Томас Хубер

Сегодняшний праздничный день католической церкви, Праздник Святейшего Сердца Иисуса, является особым днём для Общества Святейшего Сердца Иисуса. Уже больше десяти лет Общество почитает Сердце Божественного Искупителя и молит его о стойкости в своих многочисленных делах. Ещё будучи священником, я писал для Общества юбилейную статью, а в этот раз  имею честь написать очередную статью в качестве епископа. Я благодарю Общество Святейшего Сердца Иисуса за приверженность неизменной католической вере в Москве и желаю, чтобы оно и дальше осуществляло свое ценное апостольство с величайшей благодарностью к Традиции. Да поможет Обществу в этом деле Сердце Божественного Искупителя.

Позвольте мне дать свое апостольское благословение на грядущие трудности и испытания всем, кто помогает Обществу в достижении его целей.


С радостью мы можем взглянуть в самый центр нашего Господа и Спасителя: в Его Святейшее Сердце. В Его Сердце есть всё, и всё из него проистекает. Да, действительно всё. Едва ли можно найти слова, описывающие, какие сокровища здесь спрятаны. В Литании к Святейшему Сердцу Иисуса есть слова: «Сердце Иисуса, в котором сокровища мудрости и познания. Сердце Иисуса, в котором обитает вся полнота Божества.» В этом Сердце на самом деле есть всё, что мы просим от доброго сердца. В сегодняшнем чтении святой апостол Павел говорит: «…мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать среди народов неисследимые богатства Христа.» И дальше апостол говорит: «Поэтому преклоняю колени мои перед Отцом Господа нашего Иисуса Христа…  да даст вам, по богатству славы Своей, силою укрепиться через Дух Его во внутреннем человеке, верою обитать Христу в сердцах ваших, укорениться и утвердиться в любви.» Пусть мы знаем «также превосходящую разумение любовь Христову, чтобы вы исполнились во всякое исполнение Божие.»

Из этого изобилия и богатства Сердца Иисуса я хотел бы кое-что выбрать. Я хотел бы подробнее рассмотреть добродетель мужества Святейшего Сердца. Мы знаем четыре кардинальные добродетели, четыре основные моральные добродетели: благоразумие, справедливость, мужество и умеренность. «Мужество дает нам превосходную силу, чтобы не колебаться в добре и смело преодолевать препятствия. Небеса можно завоевать только усилиями и борьбой. Без смелости и мужества христианин не достигнет своей цели. Мягкие, трусливые и робкие люди останавливаются на своем пути и поддаются искушению злом. Там, где не хватает мужества, возникают страх и праздность, малодушие и отчаяние. Будем молиться о мужестве! Оно делает щедрым и великодушным, терпеливым и настойчивым. Мы увеличиваем мужество через молитву и святые таинства, а также через постоянную практику и самообладание.» (Katechismus des Oratoriums [KdO]*) Если это верно, то в сегодняшний праздник Святейшего Сердца Иисуса каждый должен особенно молиться Ему, почитать и умолять Святейшее Сердце.

В Сердце Иисуса содержится изобилие мужества. Испросим же огонь мужества из этого Сердца. Подумаем о Крестном Пути Иисуса, поразмышляем о Гологофе и узрим, что Крестный Путь и Сердце Иисуса образуют единство в мужестве. Конечно, присутствуют здесь и благоразумие, и справедливость, и умеренность. Но именно мужество Сердца Иисуса восходит на Голгофу. Поэтому испросим у Святейшего Сердца мужества для нашей Католической Церкви. Без мужества ничего не получится! Так всегда было, так и есть, что Католическая Церковь всегда стремится к мужеству. Она идёт на борьбу с ошибками, ересями и теплохладностью. Силой Святого Духа она осуждает ереси, учит, исправляет и увещевает к сохранению веры и спасению душ.

Иначе обстоят дела с римско-модернистской Церковью, основанной в 1958 году. Эта Церковь  практически полностью отказалась от мужества. С чем это связано? Это связано с гоминизмом, либерализмом и модернизмом, которым она привержена.

Гоминизм «это та ересь, которая наделяет человека особо высоким рангом и достоинством по отношению к Богу и делает человека и человечество целью человеческой деятельности. Гоминизм (от лат. Homo – человек) – это преувеличенный гуманизм. В нём люди почитаются как (почти) богоподобные, несмотря на свою греховную природу. Все должно быть направлено на человека как на высшую цель. «В документе Второго Ватиканского Собора «Gaudium et spes» говорится: «По почти согласному мнению и верующих, и неверующих, всё, что есть на земле, предназначено для человека, представляющего собою средоточие и вершину всего.» (GS 12,1) Правда, в следующей главе Собор затрагивает тему борьбы человека, но, вероятно, только для того, чтобы убедить более консервативных епископов принять документ. Павел VI и его единомышленники, с другой стороны, давно решили продвигать почитание человека. Он говорил об этом: «Мы тоже, и мы больше всего, являемся почитателями человека.» (Речь от 7.12.1965) Истинная католическая церковь, напротив, отвергает гоминизм, «потому что он переосмысливает положение человека как слуги Бога в партнерство. Гоминизм усиливает человеческую гордыню. Забывается греховная человеческая природа. Страх Божий уменьшается или даже исчезает, и Бог лишается почестей, причитающихся Ему, в пользу человека. Церковь — и даже Сам Бог временами — кажется, находится на службе у человека.» (KdO) Вот до чего дошло. Со Вторым Ватиканским Собором появилась Церковь, служащая в первую очередь людям. Поэтому человеку больше не нужно мужество, ему больше не нужно и мужество Святейшего Сердца Иисуса, поскольку Бог и Церковь всегда идут ему навстречу и служат.

Давайте теперь кратко рассмотрим либерализм. Либерализм – это такая ересь, которая «во имя свободы утверждает, что человек подчиняется только своему разуму, что каждый человек – сам себе закон. Либерализм признает требования, предъявляемые к человеку со стороны Бога или государства, до тех пор, пока эти требования не ограничивают свободу и права человека. Либерализм следует отвергнуть, потому что он ставит человеческую свободу выше Божественных заповедей. Либерализм выступает против заповеди веры (Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Мк 16,16) Либерализм предполагает, что человек имеет право выбирать свою собственную веру или быть безразличным ко всем формам веры. В этом отношении он является атакой против абсолютно любой религиозной истины. Он рассматривает веру как личное дело каждого человека. Если у человека (как учит Второй Ватиканский «Собор») есть право на свободу вероисповедания, то он имеет право упорствовать в заблуждении и совершать аморальные поступки. Бог противоречил бы созданному им естественному закону. Потому что однажды он предоставил человеку «естественное право» свободно исповедовать любую религию или идеологию, а затем потребовал бы от него исповедовать и практиковать только одну истинную религию под страхом осуждения, если заповедь не будет соблюдена.» (KdO)

И снова мы должны сказать: эти учения новой римской церкви абсурдны, не являются католическими и давно осуждены учительством Католической Церкви. Это все равно, что сказать ребенку: «Бог повелел: Ты не должен красть. Но, тем не менее, у тебя есть естественное право воровать так свободно и так часто, как тебе хочется. И Бог повелел во Христе верить в Триединого Бога, но Бог дал тебе право свободно верить во что хочешь.» Само собой понятно, что в таком богословском хаосе Святейшее Сердце Иисуса, его ясность, чистота и мужество больше не имеют значения. Современной Церкви больше не нужно мужество в борьбе за истину, потому что каждый может делать то, что хочет. Современная церковь высмеивает христианских мучеников, выдавая их мужество за богословскую узколобость. Мученичество, последовательное исповедание Христа, даже греховно, учитывая милосердного Бога, принимающего все религии и убеждения. На самом деле это уже не имеет никакого отношения к Святейшему Сердцу Иисуса. И понятно, почему Его почитание продолжает угасать. Последовательные в своей вере католики не должны допускать, чтобы эти современные воззрения влияли на них, и для этого я рекомендую молиться Святейшему Сердцу о твёрдости в вере и верности традиции.

Перейдём теперь к модернизму. «Модернизм был широко распространен в начале 20-го века, был особенно осужден Папой Пием X, а после этого пошел на спад. В последнее время он снова получил широкое распространение, и, действительно, без него невозможно представить нынешнюю Римскую Церковь. Ибо без этого экуменизм невозможен. Через модернизм фундаментальные католические понятия веры, откровения и догмы понимаются с точки зрения индивидуального и общинного опыта.» (KdO) Таким образом, именно опыт, личные переживания и чувства человека формируют веру. Вот несколько примеров. Модернист – это тот, кто говорит, что Христос есть Бог, но считает божественность Христа истинной только в своем опыте, в своем чувстве. Модернист не хочет говорить, действительно ли Иисус Христос является Богом. Или модернист говорит: «Иисус Христос воскрес, но только в моём сердце, в моих чувствах.» Или: «Да, на Святой Мессе хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Христа, но я только чувствую это, я только ощущаю это, мы все так чувствуем.» Или: «Я почитаю Матерь Божию Марию, потому что чувствую в ней женское начало Бога.» Или: «Чудеса, приписываемые Иисусу, возникали только из-за религиозного чувства евангелистов, приписывавших Иисусу особое могущество.» Или: «Догматы Церкви – это просто сжатые в слова религиозные желания и надежды, которые могут и должны меняться, если потребуется.» Вот оно, коварство модернизма! По сути, утверждение веры всегда сначала подтверждается, а затем переосмысливается и фальсифицируется. Католическое понимание веры, откровения и догм размывается. «Модернизм следует отвергнуть, поскольку он стремится растворить в неопределенности истину [католической религии], непосредственно открытую Богом и представленную для веры в догматах. Для модернизма вера не является обязательством принимать, по крайней мере частично, представленную истину. Скорее, вера — это просто опыт, переживание или отношение к жизни. Соответственно, объект веры объявляется тайной или путем, или просто приравнивается к Богу.» (KdO) Таким образом, согласно модернизму, вера никогда не является обязательной. Божественное Откровение можно трактовать по-разному. По мнению модернистов, догма — это преходящее выражение любых религиозных убеждений.

Вернёмся к Святейшему Сердцу Иисуса и его мужеству. Гоминизм, либерализм и модернизм официальной Церкви больше не нуждаются в Святейшем Сердце нашего Спасителя. Если Бог и Церковь существуют только для человека и могут меняться в угоду ему, то человеку не нужно мужество, чтобы обратиться к Богу. Если человеку позволены все религиозные свободы, тогда ему не нужно мужественно исповедовать Иисуса Христа. И если, в конце концов, религия — это всего лишь вопрос чувств, тогда нет необходимости в борьбе за веру, Откровение и догмы. Неудивительно, что Папа Пий X назвал модернизм средоточием всех ересей и отлучил модернистов от церкви. Приверженность к модернизму влечёт за собой автоматическое отлучение от Церкви, и поэтому любой сторонник модернизма больше не является членом Мистического Тела Иисуса Христа. А тот, кто не принадлежит Христу, не может иметь никакой должности или власти в Церкви.

Истинная католическая преданность Святейшему Сердцу Иисуса ведет нас к битве, к огню рвения и любви. Каждый католик лично должен стараться поддерживать в своём сердце этот огонь и молиться об этом. Сердце Иисуса, очаг любви пылающий! Таким образом мы защищаемся от полемики, направленной против Святейшего Сердца Иисуса и его почитания. Полемика новой Церкви возмутительна, потому что истинная преданность Святому Сердцу не имеет ничего мягкого, медового или китчевого, ничего произвольного или взаимозаменяемого. Тот, кто хулит почитание Святейшего Сердца, хулит Бога.

Я прошу вас: молитесь о доле мужества Святейшего Сердца Иисуса для себя. Особенно когда вы замечаете, что вы начинаете склоняться к осуждённым Церковью идеям. Освободитесь от модернизма. Ищите и находите мужество и стойкость, благоразумие, умеренность и справедливость в Святейшем Сердце Иисуса. Просите Святейшее Сердце Иисуса, в котором обитает вся полнота Божества, дать вам всё необходимое, чтобы модернизму, фальши и лжи не было места.

Пусть Святейшее Сердце Иисуса благословит всех нас. В Его Сердце есть всё, и всё из него проистекает. Да, действительно всё. Святейшее Сердце Иисуса, помилуй нас!

+Томас Хубер, Епископ

На Праздник Святейшего Сердца Иисуса 2021, Фридберг (Бавария)

* «Katechismus des Oratoriums», SAKA-Verlag Saarbrücken, 1990