Первая пятница месяца

В Церкви сложилась традиция посвящать Святейшему Сердцу Иисуса каждую первую пятницу месяца. Данная традиция прямо основана на видениях св. Маргариты Марии Алакок, согласно содержанию которых, наш Господь просил «принимать Святое Причастие в каждую первую пятницу девяти месяцев по очереди». Эта просьба также связана с особыми обещаниями, которые наш Господь дает тем, кто будет верно чтить Его Святейшее Сердце и продвигать Его почитание среди людей.

После смерти св. Маргариты Марии практика посвящения девяти первых пятниц каждого последующего месяца Святейшему Сердцу Иисуса закрепилась в Церкви, будучи поддерживаемой Папами и общинами верных: «…вовсе не удивительно, что Наши предшественники непрестанно защищали данную наиболее твердую форму посвящения… По благодати Божией, …благочестивое почитание Святейшего Сердца Иисуса распространилось с течением времени… также и традиция принятия Святого Причастия каждую первую пятницу каждого последующего месяца, как того желал Спаситель Иисус, традиция, ныне преобладающая везде» (ср. Папа Римский Пий XI. Lit. enc. Miserentissimus Redemptor). Наибольшей популярности она достигла после канонизации Маргариты Марии в 1920 г. Папой Римским Бенедиктом XV.

Девять месяцев выбраны не случайно. Традиционно число девять ассоциируется с новенной, то есть молитвой, совершаемой обычно последовательно в течение девяти дней. Данное число напрямую связано с девятью днями, на протяжении которых Апостолы молились накануне Пятидесятницы. Также новенна предоставляет продолжительное время для подготовки и внутреннего обновления.

Для совершения данного почитания требуется следующее:

  1. исповедь;
  2. принятие Святого Причастия каждую первую пятницу в течение девяти последующих месяцев;
  3. данные акты должны быть посвящены Святейшему Сердцу Иисуса как возмещение Ему за грехи человечества.

Стоит, однако, помнить, что совершение данного почитания не является своего рода «билетом на Небеса». Его эффективность вовсе не заключается в том, чтобы участвовать в Святой Мессе девять месяцев подряд, молиться и вести при этом грешную жизнь. Главнейшая цель – привести каждую душу ближе ко Христу. И если человек исполняет предписания данного почитания с искренней верой и твердым намерением вести святую жизнь, для такого человека становится естественным быть ближе к Богу и быть лучше готовым к смерти. Если же данное почитание совершается в суеверной манере, то обещания Христа для того, кто таким образом его совершает, становятся недействительными.

Таким образом, очень важно помнить, что наш Господь желает того, чтобы мы покоились у Него на Сердце, подобно св. Иоанну, и соблюдение девяти первых пятниц есть отличная для нас всех возможность встречаться с Ним чаще, чем лишь по воскресеньям, и углубить нашу любовь к Нему.

Если Вы не можете участвовать в 1ю пятницу месяца в традиционной Мессе, Общество рекомендует молиться по следующей молитвенной программе.

Тексты нижеперечисленных молитв Вы найдёте в молитвеннике, за исключением молитв к Святейшему Сердцу Иисуса — они расположены в соответствующем разделе.

Молитвы читаются на русском языке или на латыни в соответствии с языком, на котором написано их название. Если ничего другого не сказано, молитва совершается на коленях.

1. Rosarium (Mysteria Dolorosa) с добавлением клаузул*. Credo Apostolorum.
Oratio Fatima и O Maria.
(=дело для возможного получения полной индульгенции своих грехов);

Во время Великого Поста вместо розария читаются молитвы Крестного Пути.

2. “Для возможного получения полной индульгенции мы молимся в намерении нашей Святой Матери Церкви”:
Pater noster, Ave Maria, Gloria.
(=молитва для возможного получения полной индульгенции своих грехов);

3. “Как дело любви к ближнему мы молимся благоговейно за бедные души в чистилище”:
Pater noster, Ave Maria, Requiem;

4. Litaniæ de Sacratissimo Corde Iesu;

5. Покаянная молитва к Святейшему Сердцу Иисуса;

6. Чтение** (рус., сидя);

7. 10 мин. тишины / время для размышления (сидя);

8. Confiteor и Misereatur (из Мессы);

9. Litaniæ Sanctorum;

10. Молитва верных (стоя). “Мы молимся,

— чтобы Царство Божие расширялось в России; Kyrie eleison
— чтобы пастыри Католической Церкви в России всегда ориентировались на неизменные заповеди Божии;
— чтобы всё большее число российских католиков воспринимало Святую Мессу как истинную жертву;
— чтобы Тридентская Месса по миссалу Св. Пия V находила всё большее распространение в России;
— за приверженных Католической Традиции священников, которые служат Мессу в России;
— за объединение приверженных Католической Традиции разрозненных общин во главе с их священниками и епископами;
— за избрание Папы Римского;
— за то, чтобы у нашего прихода в Москве появились священники;
— за всех благодетелей Общества Святейшего Сердца Иисуса;
— за членов и друзей Общества Святейшего Сердца Иисуса;
— за усопших членов и друзей Общества Святейшего Сердца Иисуса;
— за того из нас, кого первым Бог призовёт к себе.”

Также можно включать в молитву некоторые из интенций Общества.

Pater noster (без Ave Maria и Gloria).

11. Benedictio:

Dómine exáudi oratiónem méam.
Et clámor méus ad te véniat.

Benedicámus Dómino.
Deo grátias.

Benedícat, et custódiat nos omnípotens, et miséricors Dóminus,
+ Pater, et Fílius, et Spíritus Sanctus.

Ámen.

Nóctem quiétam et fínem perféctum concédat nobis Dóminus omnípotens.
Ámen.

12. Sancte Michael Archangele (стоя);

13. Cor Jesu Sacratissimum (x3) (стоя);

14. Angelus (стоя);

15. Salve Regina/во время Адвента Alma Redemptoris Mater/во время Великого Поста Ave Regina Cælorum/в Пасхальное время Regina Cæli (поётся, стоя).

 

* — Mysteria Dolorosa (Скорбные Тайны)

В начале Розария после Credo и Pater Noster читаются три Ave Maria со следующими клаузулами:

AVE Maria, gratia plena, Dominus tecum. Benedicta tu in mulieribus, et benedictus fructus ventris tui, Jesus,

— Qui adáugeat nobis fidem (Который умножает в нас веру)
— Qui corróboret nobis spem (Который укрепляет нашу надежду)
— Qui perfíciat in nobis caritátem (Который воспламеняет в нас любовь)

Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc, et in hora mortis nostræ. Amen.

Затем читаются Скорбные Тайны Розария со следующими клаузулами:

  1. Qui pro nóbis sánguinem sudávit (Который за нас источил кровавый пот)
  2. Qui pro nóbis flagellátus est (Который за нас был бичуем)
  3. Qui pro nóbis spínis coronátus est (Который за нас был увенчан тернием)
  4. Qui pro nóbis crucem baiulávit (Который за нас нёс крест)
  5. Qui pro nóbis crucifíxus est (Который за нас был распят)

** — В качестве чтения можно использовать отрывок из Священного Писания или любую другую духовную литературу (напр., труды Отцов Церкви). Для повторного самостоятельного чтения во время для размышления можно раздать всем молящимся текст чтения.